По инициативе Управления в течение 2024 года проводятся методические встречи специалистов, занимающихся вопросами семьи и детства в учреждениях социального обслуживания Ленинского и Октябрьского районов города Екатеринбурга.
Очередное методическое объединение состоялось 24 апреля в ГКУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Октябрьского района г. Екатеринбурга». В этот раз по теме «Наставничество как одна из форм социализации воспитанников государственных учреждений».
В мероприятии приняли участие директор и специалисты ГКУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Октябрьского района г. Екатеринбурга», заместитель директора и специалисты ГАУ СО «Центр социальной помощи семье и детям «Отрада» Октябрьского района г. Екатеринбурга», руководитель и специалисты Семейного МФЦ, заведующая отделением сопровождения замещающих семей ГАУ СО «Комплексный центр социального обслуживания Ленинского района города Екатеринбурга», директор и психолог проекта «Наставничество» АНО «Мир меняют люди», руководитель детских проектов и сотрудники Православной Службы Милосердия.
В выступлении заместитель начальника Управления Несытых О.А. обратила внимание на важность развития наставничества не только в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Причем это особенно актуально для старших подростков, которые часто имеют психотравматичный опыт и испытывают недоверие к окружающим.
В своих выступлениях заместитель директора социально-реабилитационного центра Л.А.Губарева и психолог А.А.Искандарова, психолог АНО «Мир меняют люди» В.Ф.Васильева и руководитель детских проектов Православной Службы Милосердия Е.Я.Борщик обменялись опытом развития наставничества, достигнутыми результатами и планами на будущее. Были рассмотрены конкретные положительные примеры участия наставников в жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных организациях, сыгравших большую роль в успешной социализации несовершеннолетних.
В ходе встречи участники в режиме круглого стола активно задавали вопросы и обсуждали технологи работы по подготовке наставников, взаимодействию с организациями по составлению наставнических пар и сопровождения, а также имели возможность обменяться контактами в целях нахождения новых форм сотрудничества. В ходе дискуссии были дополнительно выдвинуты идеи проводить одно из занятий Школы приёмных родителей в СРЦН и в семейном МФЦ (полный цикл школы), возобновить Дни Аиста, в том числе с привлечением наставников.