Информация о порядке постановки на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда свердловской области
Нормативные акты
Перечень документов, прилагаемых к заявлению
Заявление для постановки на учет указанными гражданами подаются в органы опеки и попечительства по месту их жительства. К заявлению (форма утверждена постановлением Правительства Свердловской области от 31.08.2017 № 635-ПП -скачать форму) о предоставлении мер социальной поддержки прилагаются:
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, подающего заявление о принятии на учет для целей предоставления жилого помещения для детей-сирот;
- копия свидетельства о рождении гражданина, подающего заявление о принятии на учет для целей предоставления жилого помещения для детей-сирот, и копию его нотариально удостоверенного перевода на русский язык в случае, если это свидетельство выдано компетентными органами иностранного государства;
- документы, подтверждающие, что гражданин, подающий заявление о принятии на учет для целей предоставления жилого помещения для детей-сирот, является ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, либо лицом из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.
Для установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, заявитель предоставляет один из следующих документов (обязательные):
- вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору социального найма;
- справку медицинской организации государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения, подтверждающую наличие у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или совместно проживающих с ними членов семьи тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание в одной квартире невозможно, в соответствии с указанным в пункте 4 части первой статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем заболеваний;
- решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принятое уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, органом местного самоуправления или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности;
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и содержащая сведения о совместно проживающих с ними лицах, действительной в течение месяца со дня выдачи.
Способы подачи документов в Управление
Документы могут быть поданы в Управление лично, путем направления по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов
При использовании простой электронной подписи заявление и другие документы представляются на бумажном носителе в территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения в течение 5 дней со дня подачи заявления.
Алгоритм действий органов опеки и попечительства при постановке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области